понедельник, 19 октября 2009 г.

Почему MMORPG не зло.

Вокруг меня есть куча людей, которые в той или иной форме утверждают, что MMORPG гавно, пожиратели мозга, игры для задротов и неудачников, в общем ЗЛО! Есть, разумеется и придерживающиеся противоположного мнения.

В общем гуляя сегодня по ленина, думал... и вот, решил отписать. Понятно, что у всего есть минусы и плюсы. Всё это жутко относительно, так что всё что ниже - имхо.

Итак. Начать я хотел с минусов многопользовательских игр, но понял, что всё это очевидно, и каждый сам с лёгкостью придумает мб больше меня. Потому просто расскажу о том, какие у меня были отношения с ло2, и к чему это привело.

Началось всё с того, что однажды летом я узнал, что есть такие штуки, как MMORPG, что в них играет куча народа, и что в них можно играть бесплатно на пермских шарах. В общем я скачал образ LA2 и начал играть на пермском серваке. Пропущу впечатления об игре и прочее, это не важно. Важно то, что играл я довольно задроцки. В процессе игры ессно вступал в кланы. И вот с последним кланом мне очень повезло. Это был клан интересных людей, не зацикленных только на игре, а любящих так же устраивать клан-встречи в реале + ценящих в людях людские качества, а не левел перса. Время шло, и с ребятами я отлично сдружился и дружу до сих пор, хотя уже года 3 не играю. Таким образом 1е, что мне дала игра - новых друзей. 


Параллельно этому, я начал понимать, что графа мне доставляет и стал догадываться, что она довольно анимешная. Короче, в один прекрасный день я решил узнать, что же это за штука такая "аниме". Благо было у кого попросить. В том числе у друзей из клана. Так что 2е, что мне дала игра - новое увлечение. Хотя само по себе увлечение аниме для части людей покажется спорным, ниже я покажу, что "это хорошо для меня". 


Где то в это же время закончилось моё задротство в линейке. Приелась, уже перестала быть единственным местом общения с друзьями, да и учиться как то надо было, сессия ~же:). И началось увлечение анимой. Следующее лето я считаю самым непродуктивным и местами даже деструктивным летом своей жизни. Было просмотрено просто дофигища разного аниме. В основном, как я могу сейчас судить, хорошего. Повезло с дилерами. В процессе добычи аниме, познакомился с рядом интересных людей. Обойдусь без имён, но с большей частью общаюсь до сих пор. И опять же у меня появились новые друзья.


Жизнь шла. Аниме продолжало расширять круг знакомств. Разумеется не только аниме, но именно люди, которых я встретил благодаря нему, сыграли важную роль. И одно из таких знакомств закончилось парой интересных совместных проектов. Один из них стал темой курсовой, затрагивающей реальные проблемы и интересной мне и сейчас, а другой... хз чем он закончится:D. Таким образом я прокачал/прокачиваю профессиональные скилы, получая от этого удовольствие. 


Вместе с тем, я узнал, что такое plurk и опять же познакомился с людьми, открывшими мне глаза на ряд вещей, чей вклад в мою жизнь пока не определён.


Профессиональное сотрудничество и аниме, так же влило в мою жизнь кучу новых людей. 
Время шло, и в конечном итоге это привело к тому, что я нашёл работу, позволяющую прокачивать проф скилы, зарабатывать деньги и при этом не думать о ней только как о работе. ... по крайней мере это так на сегодняшний день, не вижу смысла загадывать на этот счёт. Всё может быть, и это уже от меня зависит.

Что же мы имеем в итоге. Фактически MMORPG дала мне огромную кучу друзей, работу, возможность совершенствоваться, новые интересы и, в чём то, помогло конкретизировать взгляды на мир.
Конечно, есть куча тонкостей, как то:

  • Неизвестно, было бы это достигнуто без ло2. Мб было бы даже лучше.
    • Можно долго спорить чего в итоге вышло больше, вреда или пользы.
  • Очевидно, что линейка не единственный фактор, повлиявший на результаты.
  • Так же не известно, во что это всё дело выльется в будущем.
Но говоря о себе - сегодня я рад, что всё так получилось.

зы
Да, кажется, что аниме внесло больший вклад и как бы на линейку можно и забить, но кто знает, довольно просто обстоятельства могли сложиться диаметрально противоположным образом, если исключить ла2.
ззы
И да, я знаю, что для многих эти вещи очевидны, никому веки поднимать не планировал.
зззы
А так же я понимаю, что каждый может привести миллион примеров, когда MMO действительно зло. Всегда есть крайности.

Комментариев нет: